2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма.

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.

В незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества.

Сложности, с которыми сталкиваются дети с «особенностями» в каждодневной жизни, в основном связаны с отсутствием информации.

Чтобы отношение к людям с синдромом стало лучше — необходима инклюзия. Чтобы дети росли и учились вместе с детства. Тогда человек с особенностями станет просто человеком. Ну такое обычное дело, понимаете? У Маши рыжие волосы, у Сережи «РАС». Но инклюзия должна быть подготовленной. Адаптивные программы, институт тьюторства, квалифицированные педагоги.

♦Нашу Инклюзивную продленку посещает самая добрая девочка — Анастасия Прометова.

Настя талантливая, самостоятельная девочка. Её структурности позавидует любой, всё в её поле зрения должно быть на своих местах. Благодаря ей у нас в групповой комнате всегда порядок. Все свои дела нужно доводить до конца.

Она любит готовить, у неё развита мелкая моторика, она прекрасно рисует и лепит из глины. Ей нравится находится в кругу других детей, когда на неё обращают внимание. Дети всегда стараются включать её в свои игры.

Через карточки PECS, предметы мы общаемся с ней. Дети очень чутко относятся к Насте и когда у неё плохое настроение, всегда стараются выяснить, что случилось.

♦ Во 2-ом классе Инклюзивной школы ЧОУ «Маяк» учится Никита Галкин.

Сейчас он делает большие успехи в учебной деятельности. Все взрослые, кто включён с ним в работу — очень привязаны к нему. Он усидчивый и старательный. Дети и взрослые при общении с ним всегда стараются пользоваться визуальной поддержкой, карточками PECS.

Ему очень нравится творческая деятельность: рисование, пение, лепка, конструирование.
Работы Никиты всегда вызывают восхищение.

А еще ему нравится различная подвижная деятельность. Он старается быть всегда в центре событий игры. У него хорошо развито пространственное мышление. Математика с ним дружит!

Никита очень отзывчивый парень, дружелюбный, всегда заступается за девочек. Он очень заботливый и всегда рад когда его обнимают, а он обнимает в ответ.

_______________________________________________
Обучение детей реализуется при поддержке проекта «Поддержка будет» реализуется с использованием средств гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Инклюзивная продлёнка реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».